Начну с того, что чудес на свете не бывает и уменьшение веса - это в любом случае "стресс" для вашей работы. Уменьшить вес и не потерять в чем-то - невозможно, но, зная некоторые хитрости, вполне возможно сделать эти потери минимальными.
1
Начну с того, что самый простой способ уменьшения веса - это уменьшение размера вашего изображения. Зависимость прямая и это совершенно естественно: чем меньше размер гифа, тем меньше его вес.
Думаю, на этом способе останавливаться не стоит ибо хитростей никаких нет.

2
Один из самых действенных и продуктивных способов уменьшения веса - это сокращение площади анимированной поверхности. Используя данный способ уменьшения веса, можно заметно его сократить, при этом вообще не потеряв в качестве.
То есть часть вашего гифа станет статичной. Самый простой способ это сделать - добавить черный фон или непрозрачные текстуры, например.
Или создать синемаграфику, что уже несколько сложнее.
Способов существует несколько:
Самый простой - продублировать  один из слоев анимации и расположить его над группой слоев анимации. Затем закрасить по маске то место, где должна быть анимация. Или просто вырезать статичные элементы.
Как пример, покажу псд недавней работы. Паша, не бей меня, что взяла твой авик.
Здесь я сделала часть статичной не для уменьшения веса, а чтоб фон не дергался, но сам принцип тот же.
Верними слоями - статичная часть.
http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122157-1.gifhttp://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122163-5.gif
Этот способ подходит далеко не всегда, потому что стыки для разных кадров могут выглядеть по-разному. Если стыки заметны - это автоматически плохая работа. В синемаграфике не должно быть заметно стыков.
Если стереть для всех слоев не получается и переходы заметны, стирать нужно покадрово. То есть для каждого кадра анимации создавать свой статичный фон и стирать уже покадрово. Да, это гемморойно. Но иначе никак.
Я обычно делю на подобные группы и стираю покадрово, но для групп кадров, хотя бывало, что и для каждого.
Нашла свой очень старый псд, где покадрово стирала. Жаль, я потом слила слои, используя flatten frames into layers, так что кусочки выключены. Иначе бы прикрепила псд ибо это действительно очень сложная и кропотливая работа. Мне нужно было поместиться в 100Кб, что я тогда с успехом сделала.
Жаль, нельзя уже переколорить на современный манер, тк слои слиты, а в своих кусочках я уже сейчас не разберусь.
Но на скрине достаточно наглядно можно увидеть, как я сделала фон  статичным. Использовала только штамп и ластик.
http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122163-4.gifhttp://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122157-5.gif
А самый классный способ перенесения анимации на статичный фон - вырезать анимированный объект покадрово пером. Подходит только для объектов с четкими краями. Например, мультиков. То есть с волосами это уже навряд ли получится.
У меня самой примеров таких работ нет, ибо этот способ и для меня сродни фантастике. Я ленивая. Но не факт, что я не буду его использовать при случае.
Могу показать потрясающие работы Крона с Форума Аватар. Мульты покадрово вырезаны пером. К тому же, фон прозрачный. Только аниматоры, наверное, знают, насколько это сложно - прозрачный фон без белых огрызков от гифа.
http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122163-1.gifhttp://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122163-2.gif
Я так не умею. Вернее, мне лень пробовать.
Чтобы этот способ сокращения веса работал, у вас обязательно должна быть включена галочка на прозрачности в окне оптимизации.
http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122162-2.gif

3
Еще один отличный способ уменьшить вес - проредить кадры. Я часто замечаю ошибку в чужих мувах, что люди при импорте не выставляют количество кадров в секунду, получая 24 fps (frames per second). И это ошибка. Для качественного гифа не нужно столько, тк гиф будет тормозить и придется ставить время намного меньше оптимального.
Практика показывает, что вполне достаточно и 10-15 кадров в секунду. С задержкой от 0,07 до 0,14. Я обычно ставлю 0,1
Тогда вес будет оптимальным, а гиф не будет чересчур медленным или быстрым.
3 способа проредить кадры:
(АЕ-шный не буду упоминать, мало кто поймет)

1. Проредить сразу в программе, с помощью которой вы конвертируете. Этот способ подходит, если конвертация является обязательной (формат не читается фотошопом или видео слишком большое) и у вас слабый ПК. Если проредить кадры до импорта, фотошоп будет меньше зависать. Примерно то той же причине я рекомендую убирать звук из видео при конвертации.
Я не знаю, какие проги позволяют сразу убрать часть кадров в секунду. Моя позволяет очень легко.
Урок по моей программе(там же можно ее и скачать)

http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122161-1.gif
Все очень просто. Нужно просто выставить требуемое количество кадров в секунду (заумная аббревиатура - fps) перед конвертацией.
Если вы выберете данный способ, чтобы проредить кадры, рекомендую ставить 10-15 fps.
2. Я обычно сокращаю количество кадров в секунду прямо при импорте, тк этот способ быстрее других. Наиболее подробный урок по импорту я уже линковала.

Свернутый текст

http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122161-4-f.gif|скриншот

Там же, где выбираете отрезок, можно выставить и степень того, насколько нужно проредить кадры. Я обычно ставлю от 2-х до 5-ти, в зависимости от ограничений веса и содержания самого видео.
3. Проредить кадры можно и вручную, с зажатым шифтом. Этот способ хорош тем, что именно вы выбираете, какие кадры удалить, а какие оставить. Тк в предыдущих способах программа делает это автоматически и выходит не всегда так хорошо, как хотелось бы.
http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122162-1-f.gif

4
Самое сложное - настройки окна оптимизации. Очень важно при уменьшении веса соблюдать баланс между качеством и весом.
Настоятельно рекомендую к прочтению - полный разбор окна оптимизации:
замечательный урок раз
замечательный урок два
Я буду писать своими словами, кратко. Именно с позиции уменьшения веса.
Как я уже много раз писала, максимальное качество дает такая оптимизация:
Adaptive - 256 - No Dither
если нет плавных градиентов
Adaptive - 256 - Diffusion или Pattern 100%
если плавные градиенты присутствуют
И совершенно естественно, что параметры, которые дают максимальное качество, требуют максимального веса.
Попробую рассказать, как сократить вес с минимальными потерями.
Я буду писать сжато. Если хотите разобраться более углубленно - прочитайте те статьи, на которые я дала линки. Они намного объемнее и информативнее того, что пишу я.
http://colorforum.ru/uploads/000c/77/06/122162-4.gif
1. Оптмизация бывает perceptual, selective, adaptive, restrictive|перцепционная, селективная, адаптивная и ограниченная
Я не буду о каждой рассказывать, тк это есть в статьях по линкам.
Скажу только, что адаптивная дает максимум качества и ест больше веса. Ограниченная дает минимальный вес, но качество теряется полностью. Перцепционную и селективную можно использовать, если для вас играют роль считанные Кб веса.
Я советую не экономить на данном параметре и использовать Адаптивную. Лучше экономить на чем-то другом.
Но это ИМХО. Здесь единственного верного мнения нет.
2. Гиф воспринимает 256 цветов, но вовсе необязательно использовать их все. Если ваше изображение монохромное или черно-белое, то для вменяемого качества вполне хватит и 128 (или даже 64) цветов.
На чб вы навряд ли заметите разницу между 256 и 128, а вот на цветных изображениях качество ощутимо испортится.
3. Очень простой способ значительно снизить вес - убрать дизеринг. Дизеринг каким-то неведомым мне образом чередует пиксели, делая подобие полутонов, что очень помогает, когда в работе есть плавные градиенты.
Если цветами и адаптивной оптимизацией я жертвовать не советую, то дизерингом можно. Это опять же ИМХО.
4. Можно задать количество дизеринга. Есть простой секрет. Если поставить 99% процентов случайного|diffusion дизеринга, качество почти не изменится, а вес сильно снизится. Можно ставить от 70 до 99%, в зависимости от работы. Я очень часто использую данную настройку, подбирая оптимальный дизеринг вручную.
5. Галочка "Прозрачность" должна всегда быть включена! Вреда от нее нет, а пользы очень много. Если на вашей работе есть статичные элементы - вес сильно снизится, если их нет - она никак не повлияет на работу.
Также для областей без анимации можно выставить собственный тип дизеринга.
6. Насколько я знаю, "Кайма" не влияет на вес. С помощью данной настройки вы можете выставить подложку для прозрачных гифов. Я эту опцию не использую.
7. При работе с гифом лучше отключить галочку "Чесстрочно". Она полезна только для статики (изображение будет подгружаться постепенно), а для анимации бесполезна и только добавляет лишний ненужный вес.
8. Функция "Веб-цвета" приводит цвета изображения к веб, позволяя снизить вес. Использовать ее нужно дозированно и только, если не хватает считанных Кб веса. Сильно портит качество. Но минимальное ее использование вполне допустимо.
9. Функция "Потери" позволяет опять же снизив вес, потеряв в качестве. Можно использовать не более 10-15%, иначе качество работы значительно пострадает.
Заключение
Из своего опыта замечу, что лучше жертвовать кадрами или площадью анимации, но не жертвовать при этом ее качеством. Лучше пусть будет меньше кадров, но они будут выглядеть вменяемо.
Рекомендую сначала испробовать все другие способы уменьшения веса, а потом только пытаться облегчить работу при помощи оптимизации.

Надеюсь, данная статья будет кому-то полезной. Готова ответить на все вопросы при том условии, что мне известны ответы на них.
Урок написан эхо. источник